Swerea KIMAB - шведский институт, занимающийся исследованиями в области коррозии и защите металлических поверхностей.
Краткий обзор
Предметом обширного исследования, проведенного в скандинавских странах, стала устойчивость к сквозной коррозии изогнутых поверхностей сварных швов и кромок деталей 30 наиболее распространенных моделей автомобилей.
Это - автомобили 2002, 2003, 2004 и 2005 годов выпуска, бывших в эксплуатации 3 – 6 лет на момент исследования. Части дверей, капота, крышки багажника, задних крыльев, порогов были вырезаны из кузовов автомобилей; открытые поверхности и скрытые изогнутые поверхности были обследованы в отношении степени их коррозии и эффективности различных средств защиты от коррозии, таких как конструкция данных частей, обработка их поверхностей, применение клеящих и герметизирующих составов, антикоррозийных реагентов.
Метод, который использовался при обследовании вырезанных кусков кузовов автомобилей, позволил определить коррозию прежде, чем она стала видна снаружи. Части вырезались из примерно 1000 автомобилей, попавших в аварию и собранных на заводах по их утилизации в Швеции, Дании, Финляндии и Норвегии. Это - те районы, где автомобили подвергаются наиболее жестким коррозионным условиям в мире из-за частого применения размораживающих материалов в зимний период.
Проведенное исследование показывает степень риска возникновения сквозной коррозии на автомобилях 2002, 2003, 2004 и 2005 годов выпуска, бывших в эксплуатации 3 – 6 лет. Общая устойчивость автомобилей 2002, 2003, 2004 и 2005 годов выпуска к коррозии улучшилась по сравнению с автомобилями 1998-2001 годов выпуска, обследованных ранее и представленных в предыдущем отчете. Несмотря на то, что общая устойчивость автомобилей к коррозии увеличилась, проблема коррозии для многих моделей остается очень актуальной. Audi A4, Volvo 70-серии, и Volkswagen Golf показали наилучшую устойчивость к коррозии среди моделей 2002/2003гг.
Самая большая степень коррозии среди моделей 2002/2003гг. обнаружилась у Chevrolet Trans Sport, Mazda 6 и Ford Focus. Среди моделей 2004/2005гг. самыми устойчивыми к коррозии оказались BMW 5-серии, Nissan Micra, Renault Megane, и Volvo 40-серии, а также еще 10-12 моделей имели очень хорошие показатели после 3-4 лет эксплуатации, а устойчивость к коррозии Hyundai Santa Fe, Kia Picanto и Ford Focus была самой низкой.
Исследование показало, что самыми важными факторами для достижения хорошей устойчивости кузова автомобиля к коррозии являются: