"ЕвроТехМаркет"

официальный представитель

шведской компании Auson AB

в Республике Беларусь.

Отчет Шведского Института Коррозии 2009

Статьи по теме:

Swerea KIMAB - шведский институт, занимающийся исследованиями в области коррозии и защите металлических поверхностей.

Краткий обзор

Предметом обширного исследования, проведенного в скандинавских странах, стала устойчивость к сквозной коррозии изогнутых поверхностей сварных швов и кромок деталей 30 наиболее распространенных моделей автомобилей.

Это - автомобили 2002, 2003, 2004 и 2005 годов выпуска, бывших в эксплуатации 3 – 6 лет на момент исследования. Части дверей, капота, крышки багажника, задних крыльев, порогов были вырезаны из кузовов автомобилей; открытые поверхности и скрытые изогнутые поверхности были обследованы в отношении степени их коррозии и эффективности различных средств защиты от коррозии, таких как конструкция данных частей, обработка их поверхностей, применение клеящих и герметизирующих составов, антикоррозийных реагентов.

Метод, который использовался при обследовании вырезанных кусков кузовов автомобилей, позволил определить коррозию прежде, чем она стала видна снаружи. Части вырезались из примерно 1000 автомобилей, попавших в аварию и собранных на заводах по их утилизации в Швеции, Дании, Финляндии и Норвегии. Это - те районы, где автомобили подвергаются наиболее жестким коррозионным условиям в мире из-за частого применения размораживающих материалов в зимний период.

Проведенное исследование показывает степень риска возникновения сквозной коррозии на автомобилях 2002, 2003, 2004 и 2005 годов выпуска, бывших в эксплуатации 3 – 6 лет. Общая устойчивость автомобилей 2002, 2003, 2004 и 2005 годов выпуска к коррозии улучшилась по сравнению с автомобилями 1998-2001 годов выпуска, обследованных ранее и представленных в предыдущем отчете. Несмотря на то, что общая устойчивость автомобилей к коррозии увеличилась, проблема коррозии для многих моделей остается очень актуальной. Audi A4, Volvo 70-серии, и Volkswagen Golf показали наилучшую устойчивость к коррозии среди моделей 2002/2003гг.

Самая большая степень коррозии среди моделей 2002/2003гг. обнаружилась у Chevrolet Trans Sport, Mazda 6 и Ford Focus. Среди моделей 2004/2005гг. самыми устойчивыми к коррозии оказались BMW 5-серии, Nissan Micra, Renault Megane, и Volvo 40-серии, а также еще 10-12 моделей имели очень хорошие показатели после 3-4 лет эксплуатации, а устойчивость к коррозии Hyundai Santa Fe, Kia Picanto и Ford Focus была самой низкой.

Исследование показало, что самыми важными факторами для достижения хорошей устойчивости кузова автомобиля к коррозии являются:

  • Хорошая конструкция автомобиля без лишних швов, которая позволяет избегать прямого воздействия дорожной грязи на существующие швы и кромки частей автомобиля.
  • Металлическое покрытие стальных поверхностей и части кузова из алюминия.
  • Эпоксидный грунт с хорошей адгезией к металлической поверхности и хорошее его проникновение в скрытые изогнутые поверхности кузова.
  • Правильное и достаточное нанесение адгезивных составов на кромки частей автомобиля для их защиты от влаги и дорожной грязи.
  • Применение герметиков с хорошей адгезией и хорошего качества для защиты открытых поверхностей кромок кузова автомобиля.
  • Нанесение эпоксидного грунта перед нанесением герметика.
  • Обработка скрытых полостей автомобиля антикоррозийными материалами с хорошими проникающими свойствами и защита тех скрытых изогнутых поверхностей, которые не полностью покрыты адгезивными составами.

Полный текст Отчета шведского института коррозиии (русский)

Отчет шведского института коррозиии (MS Word, английский)

Отчет шведского института коррозиии (PDF, английский)

Статьи по теме:

"ЕвроТехМаркет"

Наши работы

Сейчас на сайте

Статистика

АДРЕС:

РБ, г.Минск, пер. Солтыса, 5

ТЕЛЕФОН:

+375 (29) 776-71-88

+375 (44) 776-71-88